Силы Темного
Оглавление:
Отрекшиеся
Друзья Темного
Черная Айя
Запустение
Троллоки
Мурддраалы
Драгкар
Гончие тьмы
Колесо Времени: Пути Узора |
|
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Колесо Времени: Пути Узора » Библиотека » Силы Темного
Силы Темного
Оглавление:
Отрекшиеся
Друзья Темного
Черная Айя
Запустение
Троллоки
Мурддраалы
Драгкар
Гончие тьмы
Отрекшиеся
Во время Войны Силы многие Айз Седай того времени перешли на сторону Темного, оставив прежних друзей и союзников и принеся клятву служить Великому Властелину Тьмы в Шайол Гуле. Самые сильные Айз Седай того времени стали избранными Темного, получив новые имена, власть над остальными силами Тени, и доступ к Истинной Силе.
Друзья Темного в Эпоху Легенд они были известны как "Те, кто были избраны править миром навсегда", или просто Избранные. Изначально Избранных было довольно-таки много, однако со временем так стали называться тринадцать самых сильных и могущественных Направляющих - Ишамаэль, Ланфир, Демандред, Грендаль, Саммаэль, Могидин, Агинор, Семираг, Асмодиан, Месаана, Балтамел и Бе'лал. В нынешней эпохе они практически стали легендой, и их именами родители пугают непослушных детей.
Часто говорится фраза: "Темный и все Отрекшиеся связаны в Шайол Гуле, связаны Создателем в момент Творения, связаны до конца времен". Это в корне неверно - Отрекшиеся были запечатаны в конце Эпохи Легенд, когда Льюс Тэрин Тэламон запечатал Отверстие.
Агинор («Мясник»)
Исар Марад Чуэйн был блестящим ученым-биологом Эпохи Легенд и одним из сильнейших Айз Седай. Однако, его желание достигнуть результатов привело его к некоторым незаконным экспериментам, из-за чего ему запретили проводить дальнейшие генетические эксперименты. Осознав, что Тень может предложить ему гораздо больше свободы, Исар принес клятву Темному, получил новое имя - Агинор, и создал ему армию - Отродья Тьмы. Его исследования погубили много миллионов людей от начала до конца Войны Силы.
Асмодиан («Голос Отчаяния»)
Жоар Аддам Нассосэн был талантливым композитором Эпохи Легенд, однако не считался особо выдающимся и поэтому всегда думал, что ему не отдают должное. После открытия Отверстия в тюрьме Темного Джоар принес клятву Тени, привлеченный обещанием бессмертия, что позволило бы ему бесконечно совершенствовать свой талант. Тогда он и получил новое имя. Он не был особо силен в Единой Силе и не участвовал в войне в качестве полководца, однако был неплохим губернатором завоеванных земель, и жизнь в провинции под его администрированием была сравнительно лучше, чем в других, если бы не одно "но" - Асмодиан приказывал калечить всех музыкантов или художников, которые, по его мнению, чем-то насолили ему в прошлом.
Балтамел («Истязатель»)
Эвал Раммен был известным историком, однако больше он славился своим неуравновешенным темпераментом, из-за чего он пару раз чуть не был приговорен к клятве на Клятвенном Жезле, чтобы он воздерживался от насилия. Он также любил женщин и азартные игры. Склонить такого человека на сторону Тени не составило никакого труда, ведь Эмал легко поддался на обещание о бессмертии. Во время Войны Силы он управлял огромную сеть шпионов, а в качестве губернатора завоеванных земель совершал невероятные зверства. Так например, в своих провинциях он создал специальные лагеря для разведения людей, которые использовались в качестве еды для троллоков.
Бе'лал («Плетущий Сети»)
Дурам Ладдел Чам представлял интересы людей в судах в Эпоху Легенд. То, что он сильно отличился на этом поприще, подтверждается почетным третьим именем, хотя о его жизни известно довольно мало. Известно, что Дурам был крайне завистливым человеком, особенно в отношении к Льюсу Тэрину. Изначально служил генералом армий Света, но позже перешел на сторону Тени, скорее всего именно из-за своей зависти. Бе'лал был настоящим мастером манипулирования, причем до такой степени, что его часто называли Плетущим Сети.
Грендаль («Утрата Веры»)
Камарейл Мерадим Ниндар была чрезвычайно аскетичной женщиной, не только живущей простой и нетребовательной жизнью, но и страстно проповедующей такой образ жизни другим. Камарейл Мерадим была известна и любима во всем мире, так как могла исцелять тяжелые психические недуги, которые не могли исцелить с помощью Единой Силы. Однако, через десять лет после открытия Отверстия она стала полной противоположностью себя прежней, одеваясь в самые роскошные и откровенные наряды, предаваясь всяческим извращениям и плотским утехам. Вероятно, Камерейл осознала, что мир никогда не будет соответствовать её идеалам. Она была одной из первых Айз Седай, принесших клятву Темному, что стало для общественности огромным шоком.
Демандред («Предвестник Погибели»)
"Почти" - вот как можно описать всю жизнь Демандреда. Барид Бел Медар был одним из самых влиятельных людей Эпохи Легенд, уступая лишь Льюсу Тэрину Теламону. Он был почти так же высок, как Дракон, почти так же красив, почти так же успешен в своей работе. Он написал множество работ и книг, принесших ему успех, однако книги Льюса Тэрина имели еще больший успех. В первые годы Войны Силы он служил блестящим генералом, наконец-то в чем-то сравнявшись с Драконом. Однако он перешел на сторону Тени на третий год войны, когда Дракон был назначен командующим сил Света. В ходе войны он скормил все население двух городов троллокам, так как считал, что жители этих городов в прошлом относились к нему с неуважением.
Ишамаэль («Предатель Надежды»)
Элан Морин Тедронай был величайшим философом и теологом своего времени, и при этом одним из самых сильнейших Направляющих, наравне с Льюсом Тэрином Тэламоном. Он предал Свет, посчитав, что конфликт между Драконом и Темным являлся вечным, и что в конце концов Темный должен был одержать победу. Он был одним из первых, кто обьявил о своем переходе на сторону Тени, причем сделал это прямо в Зале Слуг на крупной конференции Айз Седай, став причиной множества массовых беспорядков. Бытует мнение, что Ишамаэль был лишь частично запечатан в Отверстии и может время от времени вырываться оттуда и сеять хаос в мире.
Ланфир («Дочь Ночи»)
Майрин Эронайл была одной из тех двух ученых, которые были в ответе за случайное открытые Отверстия в узилище Темного. Как ни странно, она была далеко не первой, кто перешел на сторону Тени, и на самом деле предала Свет довольно поздно. Причина её изменены проста и банальна: отвергнутая любовь. Майрин была любовницей Льюса Тэрина, пока он не женился на другой женщине. Именно из-за этого она перешла на сторону Темного, частично соблазнившись могуществом, которое он обещал, и частично из-за желания вернуть себе любовника. В ходе Войны Тени она использовала свое мастерство в Мире Снов, чтобы пытать или убивать важных людей. Ланфир была самой сильной Направляющей среди Отрекшихся жеснкого пола, и даже среди мужчин уступала лишь Ишамаэлю.
Месаана («Узурпатор Знаний»)
В отличие от многих других Отрекшихся, Зайне Теразинд была далеко не лучшей в своей профессии. В свое время ей отказали в должности исследователя в одном из самых важных научных институтов того времени, Коллам Даан, и вместо этого ей предложили позицию простого учителя. Не желая преподавать о достижениях других людей вместо того, чтобы делать свои, она перешла на сторону Тени. Провинции под её управлением отличились тем, что Месаана создала множество школ, где учили восхвалять Темного, а медленно учащихся казнили. Дети Месааны, как их называли, становились самыми ярыми фанатиками Тени, предавали своих родителей и друзей, и даже после запечатывания Отверстия продолжали буйствовать.
Могидин («Паучиха»)
Лиллен Мойрел была советницей по инвестициям, и перешла на сторону Тени задолго до начала Войны Силы. На протяжении почти всей войны никто на стороне Света не имел представления, что она была предательницей, поэтому Лиллен долгое время служила под началом Льюса Тэрина в качестве шпиона и агента, и многие поражения сил Света в начале войны можно отнести к её влиянию. Отмеченная как абсолютная трусиха, которая работала исключительно из теней, скрываясь постоянно, она получила имя "Могидин" - так назывался маленький, но смертоносный паук из Эпохи Легенд. Могидин была одной из самых слабых Направляющих среди Отрекшихся, но при этом она была самой искусной в Тел'аран'риоде.
Равин («Голос Безумца»)
Об Ареде Мосинеле известно сравнительно мало. Он, скорее всего, перешел на сторону Тени из-за жажды власти. Во время Войны Силы он предпочитал искусные манипуляции открытому конфликту, и часто использовал в своих целях Принуждение, в мастерстве которого его превосходила только Грендаль. Многие провинции просто сдавались ему, и Равин был хорошим администратором, однако временами он был слишком рассеянным и упускал важные детали. Такая рассеянность, возможно, была результатом того, что он много времени проводил в компании красивых женщин.
Саммаэль («Разрушитель Надежды»)
Тэл Джанин Аэллинсар был известным на весь мир спортсменом и чемпионом мира по бескровной борьбе на мечах. Он, по сохранившимся сведениям, был другом Льюса Тэрина, но вряд ли близким, и скорее был его соперником. О своем даре направлять он узнал лишь в ходе Войны Силы, в которой он служил в качестве умелого генерала. Однако тот факт, что верховное командование было передано Дракону, не понравился Тэлу, который считал себя лучшим генералом, и он дал Грендаль отвести себя в Шайол Гул, где он привел клятву Темному. На четвертый год он предал Свет, открыв врата города Сатэле перед Отродьями Тени. Он предпочитал бои администрированию, поэтому провинции под его командованием чаще всего были в ужасном состоянии.
Семираг («Купающаяся в Крови»)
Нимен Дамендар Боанн была самой известной и искусной целительницей Эпохи Легенд. Говорили, что она могла излечить абсолютно все, кроме смерти. Однако при этом мало кому было известно, что Нимен отличалась садистскими наклонностями, и часто дарила своим пациентам немного боли. Когда это было обнаружено, Зал Слуг предложил ей выбор: принести обет на Клятвенном Жезле, тем самым сокращая свою жизнь вдвое, или быть отрезанной от Источника навсегда. Взбешенная тем, что Айз Седай ставили интересы простого народа выше самой ценной целительницы Эпохи, она выбрала третий путь и принесла клятву Темному. Во время Войны Силы она стала известна как Повелительница Боли, за свое мастерство в искусстве пыток. Пленные часто перегрызали себе запястья, лишь бы не попасть в её руки.
Друзья Темного
«Великий Владыка Тьмы - мой Повелитель, и сердечно служу я ему каждым клочком моей души. Мой Повелитель является Повелителем смерти. Не прося ни о чем, служу я ему до Дня его прихода, но служу я ему в уверенной надежде на вечную жизнь. Вне сомнений верные будут возвышены в мире, возвышены над неверующими, возвышены над тронами, и все же служу я ему смиренно до Дня его Возвращения. Да придет скоро День Возвращения. Да придет скоро Великий Повелитель Тьмы, дабы направлять нас и властвовать над миром во веки веков.»
Молитва Приспешников Тени
Общее описание: люди, поклоняющиеся Темному, появились еще в Эпоху Легенд, когда было просверлено Отверстие. Искажающее влияние Темного тогда было крайне сильным, заставляя самые негативные черты характера людей проявится сильнее, и многие примкнули к нему, дав обет служить Тени. Тогда их называли Ата'ан Шадар, что на Древнем Наречии означает "Народ Тени". После того, как Отверстие было запечатано, влияние Темного на мир существенно ослабло, однако даже поныне есть многие, кто соблазняется обещаниями бессмертия и власти после того, как узилище Темного будет разрушено. Таких людей называют Приспешниками Тени и карают смертной казнью во всех странах в случае обнаружения.
Убеждения: конечно, в нынешнее время Приспешники не так яро поклоняются Отцу Лжи, как это делали в Эпоху Легенд, но время от времени все-таки появляются истинные фанатики. Большинство людей просто пробуют что-то запретное и новое, не совсем осознавая, что их клятвы действуют до самой смерти.
В целом Приспешники считают, что вырвавшись из своего Узилища Темный разрушит Колесо Времени и переделает мироздание по своему образу и подобию, где его верные последователи будут возвышены в славе и величии, властвуя над всеми остальными. Они также веруют, что Великий Владыка Тьмы дарует им вечную жизнь.
Нередко бывают Приспешники среди Айз Седай или Чад Света. Что характерно, такие люди не до конца избавляются от своих предрассудков. Так, например, Белоплащник может по-старому ненавидеть Айз Седай.
Распространенность: Приспешников Темного довольно мало, но все-таки достаточно, чтобы представлять угрозу - в городе численностью в сто тысяч человек будет примерно тысяча Приспешников. Они встречаются всюду: во всех странах, народах и поселениях, и даже в таких организациях, которые посвящены борьбе с Темным - Айз Седай и Ордене Чад Света.
В деревнях и маленьких поселениях распространено ошибочное мнение, что Приспешники водятся только в больших городах.
Структура: Приспешники Тени организованы в небольшие ячейки. Члены ячейки зачастую даже не знают друг друга в лицо, и единственное общее у них - это служение Темному. В целях собственной безопасности они вынуждены появляться на встречах с другими Приспешниками скрывая собственное лицо и имя. Если Приспешники и знают друг друга, то обычно по фальшивым именам. Ячейки выполняют мелкие задачи по типу устранения неугодных Тени людей, организации тех или иных событий, направленных на максимальный хаос и беспорядок.
Среди Приспешников очень строгая иерархия. У каждого Приспешника есть определенная власть и авторитет, дарованный свыше. Социальный строй в данном случае не играет абсолютно никакой роли, и даже самый знатный и влиятельный дворянин должен быть готов подчиниться нищему, если тот подаст ему верный знак.
Вербовка: так как скрытность для Приспешников Тени приоритетная задача, они крайне тщательно подбирают возможных кандидатов для вербовки. Приспешники всегда в поиске новых товарищей, так как считают себя угнетенным меньшинством, что и пытаются исправить. В целом они следят за теми, кто ведет себя таким образом, что это делает его возможным Приспешником Тени. После того, как предпринимается попытка завербовать нового члена, кандидат либо соглашается, либо умирает. Конечно же Приспешники не хотят привлекать к себе слишком много внимания, поэтому они стараются зря никого не убивать, и именно поэтому процесс отбора такой тщательный и долгий.
Приспешники особое внимание уделяют таким людям, которые готовы убивать ради выгоды и власти, хоть, конечно, не всякий наемник является Приспешником Темного, и даже более того, многие из них будут в ужасе при упоминании такого.
Те же, кто сами хотят стать Приспешниками, начинают с того, что пытаются привлечь внимание тех, кто уже состоит в ячейке Приспешников. Обычно они отпускают отдельные комментарии о том, что Свет не так уж и хорош, или что молиться Создателю бесполезно, и все в этом духе. Это более-менее безопасный метод дать Приспешникам знать, что человек хочет к ним присоединиться, однако в том случае, если подобные разговоры расслышат не те люди, потенциальный Приспешник может оказаться в беде, степень которой зависит от страны и места. Чаще всего окружающие ограничатся строгим предупреждением держать язык за зубами или подзатыльником, но иногда это может закончиться поркой или даже убийством в более опасных участках городов.
Заявлять о том, что ты не веришь в Создателя - верный способ избежать внимания Приспешников, так как логически, если Создателя нет, то и Темного быть не может, иначе кто заключил его в Узилище? А если он не заключен в Узилище, то почему он не вознаградил своих верных слуг?
Отношение к ним: Приспешников боятся и презирают везде. Обнаруженного Приспешника Тени карают смертной казнью практически сразу после того, как вина будет доказана, хоть в некоторых местах не дожидаются даже суда. На дверях домов тех людей, кого подозревают в поклонении Темному, часто рисуют Клык Дракона, символ зла в форме стилизованной черной капли концом вниз. Особо жестоко с Приспешниками расправляются в Порубежных Землях, которые постоянно находятся в борьбе с Тенью. Нередко бывало, что Порубежники успевали растерзать Друзей Темного еще до того, как за ними приходила стража.
Многие люди считают Приспешниками Темного Айз Седай. Такое отношение особенно распространено в Ордене Чад Света, в Тире, и даже среди членов некоторых Благородных Домов стран, которые официально состоят с Белой Башней в хороших отношениях. Приспешниками также считают Волчьих Братьев и Сестер, полагая, что их золотого цвета глаза говорят о том, что эти люди отмечены Темным.
Черная Айя
[float=left][/float]
Общее описание: даже среди Айз Седай есть те, кто решает принести клятву Тени. Такие сестры объединены в восьмую, Черную Айя, существование которой хранится в строжайшем секрете. Тайная Айя появилась во времена Троллоковых Войн, когда на сторону Тени встали Направляющие, в те времена именуемые Повелителями Ужаса. Некоторые из Повелителей Ужаса были мужчинами, но большинство были женщинами из Белой Башни. После поражения в Войнах эти Айз Седай ушли в подполье, работая на благо Темного скрытно.
Белая Башня рьяно отрицает существование какой-либо «тайной» Айя. В среде Айз Седай даже упоминание такой возможности приравнивается к грубейшему нарушению обычаев Башни, и за это даже полноценная сестра может заработать серьезное наказание.
Цели: Черная Айя, в основном, занимается тем, что держит себя в готовности к Последней Битве, где они станут новыми Повелителями Ужаса и возглавят армии Отродий Тени. Однако, в ожидании этого, члены сообщества трудятся во благо Темного в самой Белой Башне, выполняя разного рода задачи. Можно предположить, что Черная Айя сыграла существенную роль в Войне Ста Лет, сея хаос и, возможно, манипулируя главами разных государств, тем самым продлевая конфликт. Однако, надо заметить, что Черная Айя не стремится уничтожить Башню изнутри, а всего лишь не позволить ей слишком далеко продвинуть интересы Света и, в идеале, желает взять Башню под свой контроль.
Новые Клятвы: Большинству Айз Седай это неизвестно, но на самом деле Клятвенный Жезл может быть использован для того, чтобы избавиться от предыдущих клятв. Черной Айя хорошо известна эта особенность тер'ангриала, поэтому при вступлении в Айя новая сестра обязательно отрекается от Трех Клятв и заменяет их тремя новыми. Процесс крайне болезненный, и ритуал, в ходе которого уже Черная сестра произносит новые обеты существенно отличается от простого принесения клятв на Жезле. Сестры клянутся:
1) «Повиноваться приказам тех, кто стоит выше меня в служении Великого Владыки».
2) «Готовиться к возвращению Великого Владыки».
3) «Не предавать Великого Владыку, хранить мои секреты до часа моей смерти».
Вербовка: процесс отбора возможных кандидатов в Черную Айя мало отличается от того, через что проходят обычные Друзья Темного. Черные сестры внимательно приглядываются к послушницам и Принятым, пытаясь найти среди них тех, кто показывает признаки готовности оставить Свет и принести клятвы Тени. Амбициозные девушки, или же те, кто в силу невысокого потенциала оказывается в самом низу иерархии Айз Седай, нередко становятся хорошими кандидатками.
Черные сестры часто пытаются устроить на позицию Наставницы Послушниц одну из своих, так как у Наставницы больше всего возможностей следить за возможными кандидатками. Однако это не обязательно. Многие сестры учат послушниц и Принятых, и вполне могут присматриваться к ним во время уроков и занятий.
Черные также присматриваются к полноценным Айз Седай. Люди меняются со временем, и Черным это отлично известно, поэтому они пытаются узреть подобные изменения в поведении той или иной сестры. Часто Айз Седай приносят клятвы Темному значительно позже того, как получили шаль.
Иногда в Башню послушницами приходят те, кто уже является Приспешницами. Такие девушки часто пытаются самостоятельно отыскать Черную Айя и присоединиться к ним.
Структура: из-за необходимости скрываться от основной части Белой Башни, у Черной Айя есть очень четкая структура, которая, вкупе с клятвами, гарантирует сравнительную безопасность сообщества. Абсолютно все сестры организованы в ячейки, которые называются Сердцами. Каждое Сердце состоит из трех Айз Седай, которые знают личности друг друга. Помимо этого, каждая из этих Айз Седай знает еще одну сестру из другого Сердца, которую не знают другие члены её Сердца. Таким образом, информация в Черной Айя может передаваться быстро от одного Сердца к другому, при этом обеспечивая сохранность личностей большинства Черных сестер в том случае, если одна из них будет раскрыта.
Действиями всей Айя управляет Верховный Совет, также известный как Великий Совет Тринадцати. Его возглавляет одна Черная сестра, личность которой известна лишь еще трем членам Совета. Глава Айя, в отличие от всех остальных членов, знает личность каждой Черной сестры, однако её личность не обязательно известна членам её Сердца, если только они не состоят в числе тех трех, кому известно лицо Главы. Новых членов Совета избирает именно Глава. На встречах члены Совета прикрывают лицо, что номинально означает, что даже члены Совета не знают личности других.
Верховный Совет определяет курс действий Черной Айя в зависимости от сведений, полученных из официальных семи Айя. Каждая Черная сестра обязана доносить до Совета сведения из своей официальной Айя. Таким образом, Совету известны личности глав Айя и тех, кто заправляют сетью глаз-и-ушей, и члены Совета знают про все, что творится в других Айя.
У Черной сестры, которая не состоит в Совете, присутствовать на заседании могут потребовать лишь в трех случаях: если её собираются наградить, либо если ей собираются дать очень важное задание, или же если её собираются допросить.
Передача сообщений: информация, указы Совета, или даже настолько чрезвычайно важные сообщения, как призыв явиться на допрос из-за предполагаемого нарушения, достигают адресатов через связи между различными Сердцами. Письма зачастую зашифрованы, и почти у каждого члена Айя есть собственный ключ к шифру - это гарантирует то, что указы высших чинов организации будут читать исключительно адресаты. Помимо этого, письма обычно защищены плетениями, которые сжигают письмо в том случае, если его откроет кто-то кроме адресата. У сестер Айя есть специальные места, где оставляют сообщения - под подушкой, в кармане плаща, в отведенных для этого уголках Белой Башни.
Стражи: особенности Уз заставляют большинство Черных сестер сто раз подумать, прежде чем делать мужчину своим Стражем, так как подобная связь может поставить её тайну под серьезный удар. Однако, отсутствие Стражей может смотреться несколько странно, особенно в случае тех сестер, которые официально состоят в Зеленой Айя, поэтому некоторые Черные все-таки имеют Стражей.
Есть несколько способов избежать риска быть обнаруженной своим Стражем. Первый, и самый действенный, это если Страж сам является Приспешником Тени. В таком случае, значительная часть рисков просто исчезает, так как мужчина не выдаст тайну своей Айз Седай, при этом не рискуя умереть. Второй способ - это маскировать Узы, когда Черная совершает какое-нибудь противозаконное действие, или, если Страж что-то подозревает, чтобы скрыться от него. Однако, у этого метода есть один существенный недостаток: требуется постоянная концентрация, дабы поддерживать маскировку. Третий же способ, хотя правильнее будет назвать это обстоятельством, если Страж излишне наивен или предан своей Айз Седай. Конечно, тут есть риск, что какое-нибудь событие может раскрыть Стражу глаза.
В любом случае, легче и безопаснее всего совсем не иметь Стража. Черные сестры могут убить Стража другой Черной с её позволения или без её согласия, если считают его существенным риском для сообщества. Такое чаще всего происходит тогда, когда к Черной Айя присоединяется сестра, которая уже имеет Стража. Просто отпустить Стража и рассеять Узы не вариант, так как такое без веской причины просто не практикуется.
Запустение
Весь север Западных Земель занят огромным регионом, где влияние Темного чувствуется больше всего. Эту местность жители мира именуют Запустением. Оно медленно, но неотвратимо расширяется на юг, поглощая людские поселения, оказывающиеся на его пути. Искажение Темного распространяется и на океан: его воды, находящиеся на широте Запустения, именуют Мертвым морем.
Вопреки всякой логике, в Запустении постоянно царит жара. Воздух в этих землях очень влажный, несмотря на то, что это север, и постоянно наполнен запахом тления. Чем дальше идешь в Запустение, тем более жарко и влажно будет становиться вокруг. Почва здесь, в основном, имеет красноватый оттенок, и на всей этой огромной территории практически нет рек, озер или даже прудов. Те же, что есть, убьют любого глупца, который вздумает испить отравленную воду. Солнце в небе имеет вид раскаленного красного шара, повисшего в безоблачной синеве. Ближе к горам Рока склоны и холмы становятся все более крутыми, а сами горы Рока почти невозможно пересечь - есть лишь несколько перевалов.
Несмотря на название Запустение не является пустошью - там обитает немалое количество живности и странных растений. Последние выглядят тлеющими и гниющими на корню, их листья покрыты желтыми и черными пятнами или же багровыми прожилками, словно они вечно больны. Стебли растений выглядят раздутыми и мягкими как воск, готовыми надломиться при малейшем прикосновении, и имеют ядовитые оттенки разых цветов. В глубине Запустения искажение Темного становится более очевидным - здесь листва просто рассыпается сама по себе из-за тления, а деревья похожи на изувеченные, измученные подобия настоящих, с переплетающимися ветками, которые тянутся к безоблачному небу, будто моля о спасении. Из расщепленной коры сочится странная жидкость, похожая на гной.
Фауна в Запустении разнообразна, и каждое существо там смертельно опасно для жизни. Укус мельчайшего насекомого способен убить взрослого мужчину, даже деревья превратились в хищников и хватают любого, кто подходит слишком близко. Цветы могут убить, а листья покалечить. Даже сжигать дерево, найденное в этом месте, может быть опасно из-за ядовитых газов, которые выделяются из него.
Помимо троллоков, драгкаров и гончих тьмы, Запустение населяет огромное множество самых различных отродий тени. Самыми опасными считаются гигантские черви, которые обычно передвигаются стаями, и от которых нет спасения, если они настигли жертву. Убить их можно только разрезав их на куски, но это сделать невероятно сложно.
Впрочем, помимо червей есть еще много опасных существ. Нет ни одной пары животных в Запустении, которые выглядели бы одинаково, но большинство из них имеет огромное количество клыков и когтей. Некоторые из этих существ размером с медведя, с большим количеством ног, соединяющихся с телом под странными углами, одним глазом и головой, которая скорее похожа на рот, полный зубов.
Есть и более мелкие, но не менее смертельные существа. Одним из них является Палочник, который выглядит как обычная ветка, прячется в листьях и ждет, когда что-то коснется его. При прикосновении Палочник кусается, впрыскивая в жертву странный сок, который начинает переваривать ее заживо. Спастись можно лишь отрезав часть тела, которая была укушена.
Самые опасные существа живут высоко в горах Рока.
За Запустением находится мертвый регион, где совершенно ничего не растет - Проклятые Земли - выжженная, абсолютно непригодная для жизни территория. Полагают, что в этом месте применялись самые разрушительные плетения времен Войны Тени, а влияние Темного не позволило земле восстановиться.
Еще дальше, за Проклятыми Землями возвышается одинокая гора. Это и есть Шайол Гул, где находится Отверстие, и грань между реальностью и узилищем Темного самая тонкая, что и позволяет Пастырю Ночи влиять на мир извне. Внутрь черной горы ведет пещера, которая заканчивается на краю огромного озера лавы, называемого Бездной Рока. В этом месте Избранные могут слышать голос Великого Повелителя.
Реальность возле Шайол Гул - как глина в руках гончара, и этот гончар - Темный. Это единственное место в мире, где можно совершить несколько темных ритуалов, которые не сработают нигде более.
Гору окружает долина Такан'дар, испещренная многочисленными шахтами и кузнями, в которых почти без перерыва куется оружие для армии Тени. Частицы порчи Запустения остаются на оружии, поэтому так опасны раны, нанесенные клинками троллоков - даже легкая рана может убить человека. Но гораздо опаснее оружие Мурддраалов - черные мечи. Они проходят две закалки - сначала в черном ручье, чья вода, струящаяся по склонам Шайол Гул, смертельна для любого живого существа, затем в крови живого человека. Ковкой этих мечей занимаются Такан'дарские кузнецы - похожие на людей существа, словно вытесанные из камня. Подобие жизни, наполняющее их, позволяет им только двигаться и ковать мечи - больше они ничего не умеют. Покинуть долину они не могут, так как жизнь им дает лишь влияние Темного. Через какое-то время клинки Мурддраалов теряют свою силу, и их нужно менять, поэтому кузни Такан'дара постоянно требуют новых пленников.
Троллоки
Троллоки - создания Агинора, одного из Отрекшихся, созданные из человеческого и животного материала с помощью Единой Силы. Троллоки создавались в качестве армии сил Тени, которой в начале Войны Силы им так не хватало. В ходе чудовищных экспериментов, нацеленных на то, чтобы создать идеального солдата, Агинор наконец-то смог достигнуть своей цели, создав троллоков, которые были больше, сильнее и свирепее любого человека. Ученые Темного в основном использовали таких животных, которые славились своей агрессией: медведей, кабанов, диких кошек, орлов, волков и прочих.
[float=left][/float] К разочарованию Агинора, троллоки оказались не так эффективны, как он изначально предполагал. Несмотря на то, что они были достаточно умны, чтобы понимать приказы, во время битвы их свирепость не позволяла координировать действия - троллокам банально не хватало дисциплины. Силы Света изначально были в ужасе, встретившись с новым, ранее невиданным врагом, однако со временем солдаты привыкли к виду этих чудовищ и стали выигрывать за счет организованности и дисциплины.
Троллоки хоть и глупее, но гораздо сильнее как людей, так и животных, из которых они были созданы. Выносливые и быстрые, они могут бегать почти также быстро, как лошадь. Высотой от двух с половиной до трех метров, троллоки имеют тела крупных, очень мускулистых людей. У троллоков человеческие глаза, в которых можно увидеть проблески интеллекта. Обычно имеют рога, бивни, звериные морды или же острые клювы. У некоторых ноги похожи на звериные, с копытами или острыми когтями. Практически у всех троллоков мускулистые человеческие руки с большими ногтями.
Чудища прекрасно видят в темноте, но яркий свет их ослепляет. У некоторых из них, в зависимости от животных "предков", также имеется отличный нюх или слух. Они всеядны, однако предпочитают мясо, особенно человеческое. Однако, они довольно трусливы - если они боятся врага больше, чем своего командира, то они побегут, не задумываясь. Они также ленивы и быстро бросают погоню, если она им не интересна и они недостаточно боятся того, кто отдал приказ. Некоторые троллоки способны на человеческую речь, но в большинстве своем они общаются на собственном гортанном языке, который больше походит на завывания и рычание.
[float=right][/float] Троллоки не умеют плавать, а потому ненавидят воду и даже не будут заходить в водоемы, которые им по пояс, если их не припугнуть достаточно. Они также не будут добровольно заходить в стеддинги. Они ненавидят и в какой-то степени боятся волков, убивая их при каждой возможности. Волки, впрочем, отвечают взаимностью.
Троллоки размножаются с чудовищней скоростью. Женские особи обычно содержатся отдельно и служат только для "производства" потомства. Как ни странно, троллокам женского пола нравится быть беременными. Изредка они производят на свет потомство, более приближенное к их животным или человеческим предкам. Первые умирают, вторые же в редких случаях становятся мурдраалами, командирами троллоков.
Троллоки наслаждаются насилием и жестокостью. У них гнусное и жестокое чувство юмора. Индивидуальность они проявляют посредством татуировок, украшений из резной кости (обычно человеческой) или прической. В бою в основном используют копья и топоры (в том числе топоры с наконечниками в виде крюка), хоть есть некоторые троллоки, которые используют луки. Оружие и броню они куют сами, но кузнецы из них не самые лучшие, поэтому изделия часто выглядят недоделанными, хоть не менее смертоносными. Шлемы троллоки не носят. Некоторое троллоковское оружие становится запятнанным порчей Такан'Дара, приобретая способность не только наносить раны, но и заражать жертву смертельной болезнью.
Троллоки поделены на тринадцать основных кланов и несколько мелких кланов, у каждого из которых есть собственный знак и некоторые характеристики. Сто троллоков вместе называются "кулаком". У троллоков есть имена.
Дэ`Волл
Самая могучая и свирепая стая Тёмного войска: входит в элиту армии Шайол Гула. Рослые, сильные и хорошо вооружённые, Дэ`Воллы считаются одними из лучших бойцов среди троллоков – они хороши в пеших сражениях и на длительных маршах.
● Признаки: высокий рост, могучее сложение, у всех – мощные витые рога, нередко кабаньи морды или копыта вместо ног.
● Знак: человеческий череп с загнутыми рогами.Дай'Мон
«Младшие братья» стаи Дэ`Волл: они не столь крупны и сильны, но это искупается их лютой свирепостью. В бою Дай`Моны чаще других троллоков впадают в «боевое бешенство», исступленно бросаясь на врагов и разя их как оружием, так и зубами и когтями, невзирая на раны и боль.
● Признаки: высокий рост (обычно немного мельче Дэ`Воллов), крепкое сложение, морды чаще всего бараньи или волчьи, у некоторых – загнутые рога.
● Знак: стальная перчатка с тремя шипами, сжатая в кулак.Ко'Бал
Троллоки этой стаи отчасти являются землекопами, прорывшими большую часть тоннелей и пещер Такан`Дара: они известны своим острым ночным зрением. Не столь сильные как более крупные собратья, они, тем не менее, выносливы и отважны в бою. Копьеносцы Ко`Балов с боевыми трезубцами всегда маршируют в первых рядах тёмного войска.
● Признаки: рост выше среднего, крепкие мускулы, густая шерсть, у всех – козлиные головы и раздвоенные копыта вместо ног.
● Знак: алый трезубец.Иф'Фрит
Эти троллоки были созданы как разведчики и соглядатаи: среди всех порождений Агинора, они обладают самым острым дневным зрением и способны разглядеть мышь в траве за добрую лигу. На стенах укреплений Такан`Дара они несут караул, и ничто не укроется от их орлиных взоров. Иф`Фриты – лучшие стрелки армии Тёмного: они без промаха бьют врагов из своих роговых луков стрелами с наконечниками из осквернённой стали.
● Признаки: рост выше среднего, крепкое сложение, птичьи клювы вместо лиц, перья на теле, острые когти на руках и ногах.
● Знак: огненный вихрь.Аль'Гол
Эта стая считается одной из самых жутких и отвратительных в троллочьей армии: Аль`Голы – падальщики, пожиратели мертвечины. В поисках пищи нередко раскапывают кладбища и скотомогильники, забираются на помойки. Даже среди троллоков Аль`Голы чудовищно неопрятны: они страшно смердят, вокруг них вьются мухи, а любой укус и царапина, полученный от них, опасен – к тому же, они разносят болезни.
● Признаки: высокий рост, сутулость, грязная плешивая шкура, «грива» меха на шее и спине, голова похожа на морду гиены либо на обтянутый кожей человечий череп с клыкастыми челюстями.
● Знак: секира с ржавыми выщербленными лезвиями.Джин'Нен
Стая Джин`Нен относится к числу наиболее «человекоподобных» среди троллоков: она произошла от Айил – от воинов различных септов, захваченных темными силами в битвах и чудовищно извращенных в чертогах Такан`дара. Твари этой стаи более всего похожи на рослых, тучных и уродливых людей. Хотя эти троллоки нарушили священную традицию «предков» и взяли в руки мечи, некоторые обычаи они всё же сохранили: так, они никогда не надевают доспехов, а перед битвой укутывают морды повязками.
● Признаки: высокий рост, тучность, уродливое человекоподобное лицо, у некоторых – короткие рожки, грубая кожа нечеловеческого цвета (серая, зелёная, багровая).
● Знак: череп, расколотый кривым мечом.Бан'Шин
Женщины троллоков более человекоподобны, чем самцы: они стоят вне стай, не участвуют в набегах и битвах, их долг – рожать новых троллоков для армии Тёмного. Однако некоторые из них рождаются бесплодными: такие и образуют стаю Бан`Шин. Воительницы Бан`Шин славятся как своей яростью в сражении, так и ловкостью и проворством, а также умением сражаться своим традиционным оружием – парными кривыми кинжалами; а их боевой клич – дикий, пронзительный визг – наводит ужас на врагов.
● Признаки: высокий рост, худоба и жилистость, бледная кожа, уродливые человеческие лица с клыкастыми ртами, растрепанные гривы волос.
● Знак: кричащий человеческий череп, накрест пронзенный двумя кривыми кинжалами.Гар'Гаэль
Троллоки этой стаи известны тем, что лишены зрения. Их крохотные глазки полностью слепы на свету, и не видят почти ничего во тьме: зато они обладают невероятно острым слухом и обонянием – они буквально «видят» мир вокруг себя носом и ушами. Из всех отродий тёмной армии они лучше всего приспособлены для ночных вылазок: они – непревзойденные лазутчики и диверсанты, способные пробраться во вражеский лагерь и бесшумно вырезать всех противников.
● Признаки: рост выше среднего, длинные тощие конечности, головы с огромными острыми ушами и безглазыми мордами, носы вывернутые как у летучих мышей, у некоторых – растущие из плеч суставчатые отростки наподобие недоразвитых зачатков крыльев.
● Знак: пирамида из человеческих черепов.Грайм'Лин
Эта стая не столь многочисленна как многие другие, но для Тёмной армии чрезвычайно важна. Подавляющее большинство троллоков тупы и ограниченны, интеллектом ненамного превосходят животных. Среди них лишь Грайм`Лины унаследовали от прародителей-людей нечто вроде сообразительности вкупе с хитростью и коварством. Их ремесло – диверсии и саботаж: подкопы, рытьё ям-ловушек с кольями и рвов против конницы, поджоги, отравление колодцев – всё это дело лап Грайм`Линов.
● Признаки: средний рост, худоба и жилистость, серая или зелёная кожа с коротким мехом, вытянутые человекоподобные лица, острые уши и темные волосы.
● Знак: ветвящаяся молнияГхо'Лем
«Тяжёлая пехота» темной армии, она же – живые осадные машины. Троллоки этой немногочисленной стаи отличаются огромными размерами – каждый из них в среднем четырёх метров ростом: а шкура их покрыта наслоениями непробиваемого рогового панциря, так что они выглядят как ходячие каменные статуи. Гхо`Лемы невероятно сильны, выносливы и живучи: но притом неповоротливы, медлительны – и устрашающе тупы, даже по меркам троллоков. Единственное доступное им слово – название их стаи.
● Признаки: огромный рост, массивность, покрывающий всё тело роговой панцирь, маленькая голова, у некоторых – короткие тупые рожки.
● Знак: расколотая каменная башня.Гно`Мон
Стая Гно`Мон редко участвует в военных походах и набегах: её роль в деле грядущей победы Тьмы сводится к другому. Троллоки этой стаи – рудокопы: они прекрасно приспособлены для работы в бездонных шахтах Такан`Дара, где добывается «чёрная кровь» – осквернённый металл, из которого каменные кузнецы куют оружие. Гно`Моны трудятся в пропитанных скверной шахтах, а также надзирают за рабами-рудокопами.
● Признаки: низкий рост (примерно средний человеческий), коренастое телосложение, крепкие мускулы, кабаньи головы с острыми клыками, густые бороды и бакенбарды.
● Знак: окровавленный кулак в железном браслете кандалов.Гхоб`Лин
Эта стая считается самой слабой, но притом самой многочисленной среди троллоковых орд. Гхоб`Лины низкорослы и не слишком сильны (конечно, в сравнении с прочими троллоками) – зато их сила в многочисленности и злобе: они набрасываются на врага всей кучей, терзают и забивают его. В троллоковой армии они часто прислуживают более крупным и сильным соратникам за подачки – а в бою перед наступающими шеренгами троллоков всегда первыми мчатся в бой визжащие скопища Гхоб`Линов, вооруженных чем попало.
● Признаки: маленький рост (чуть ниже среднего человека), длинные тощие руки и кривые ноги, острые уши, морды как у шакалов или росомах – либо как уродливые человеческие лица.
● Знак: морда шакала с ножом в зубах.Ми`Насх
До недавних пор эта стая входила в число элитных войск Темного: однако после того как в одном из сражений несколько Айз Седай воспользовались Вратами Пути и вывели подкрепление через Путь прямо в тыл темному войску, что позволило разбить троллоков – они утратили расположение властелина. За свою оплошность стая Ми`Насх почти полностью была приговорена к несению стражи на Путях – с редкими отлучками в мир: ныне троллоки этой стаи скитаются по тропам во мраке, выслеживая идущих незримым путем Айз Седай.
● Признаки: высокий рост, мускулистость, сутулость, головы буйволов с зубастыми пастями, ноги с копытами.
● Знак: расколотый щит с отпечатком копыта.
Мурддраалы
Время от времени троллоки производят на свет потомство, максимально приближенное к их человеческим или животным "предкам". В то время как животное потомство всегда умирает, первые могут выжить и стать мурддраалами, одними из самых страшных Отродий Тени. Из потомства троллоков примерно три процента являются мурддраалами, столько же, сколько Направляющих среди людей, что указывает на некую связь между этими двумя явлениями.
[float=left][/float] Мурддраалы всегда имеют почти одинаковую внешность - те же черты лица, те же волосы и телосложение. Главной особенностью мурддраалов является то, что у них нет глаз. То место на лице, на котором у нормального человека должны быть глаза, просто затянуто кожей. Несмотря на это мурддраалы могут прекрасно "видеть". У них бледная кожа, похожая на воск, гладкие черные волосы, мускулистое телосложение. Кровь черная и разъедает металл. Они также высоки ростом, выше среднестатистического человека, но не намного. Мурдраалы всегда мужского пола. Носят обычно черную броню из перекрывающих друг друга пластин (overlapping scales) и черные плащи, которых не касается ветер.
Безглазые, как их называют некоторые, в целом гораздо умнее своих родителей-троллоков, и их интеллект вполне может сравниться с человеческим. Мурдраалы способны на человеческую речь, и зачастую ей и пользуются. Голоса у них сухие и скрипучие. У мурддраалов нет сильной индивидуальности и чувства юмора, зачастую они предпочитают одинокую жизнь, если они не требуются в бою.
Физически они сильны и проворны, победить их гораздо сложнее, чем тех же троллоков. В бою используют мечи, специально для них выкованные в кузницах Такан'Дара. У этих мечей черные клинки, и даже небольшая царапина окажется смертельной, если рядом не окажется Айз Седай, способной исцелить. Однако главным оружием мурддралов является именно страх - их взгляд способен вселить в противника парализующую панику. Они также способны исчезать в тенях, и появляться в другой тени, даже если преодоленное расстояние будет измерятся в десятках лиг. Даже сами мурдраалы не могут объяснить, как им удается исчезать в тенях. Предполагается, что мурддраалы находятся лишь частично в реальном мире. Это объяснило бы еще то, что у мурддраалов в зеркале довольно туманное отражение. Мурддраалы способны ощущать если кто-то поблизости направляет Единую Силу. В таком случае они чувствуют зудение.
Мурддраалы боятся проточной воды. Убить их можно нанеся смертельные раны, как любому другому человеку, однако по-настоящему мурддраал умрет только с закатом. До этого даже обезглавленное тело Безглазого может размахивать мечом или пытаться исцарапать окружающих в слепой ярости.
У мурддраалов есть понятия тактики, и они хитрее и сообразительней прочих Отродий Тени, поэтому чаще всего они ведут в бой кулаки троллоков. Только страх перед мурддраалом способен заставить троллоков зайти в воду, стеддинг или даже Шадар Логот. Безглазые также способны создавать с троллоками ментальную связь, которая сделает контроль гораздо сильнее и заставит троллоков подчинятся без каких-либо пререканий. Обратной стороной этой способности является то, что со смертью мурддраала умирает каждый связанный с ним троллок.
Как и прочие Отродья Тени, в некоторых южных странах мурддраалы считаются лишь сказкой. Некоторые народы называют их по своему: Безглазые, Полулюди, Таящиеся (в Тире), Призраки (в Иллиане), Увядатели (в Андоре), Скользящие-в-Тени, Люди-Тени.
Дракгар
Драгкары, как и прочие Отродья Тени, были созданы Отрекшимся Агинором в ходе его экспериментов до начала Войны Силы. На данный момент драгкаров осталось довольно мало, и в силу их узкой специализации даже во время рейдов на Приграничье появляются крайне редко.
[float=left][/float] Внешне драгкары вполне могли бы походить на простых людей, если бы не их неестественно большие глаза, бледная кожа и пара перепончатых крыльев, похожих на крылья летучей мыши. В сложенном состоянии, при слабом свете, эти крылья вполне могут походить на плащ. Сами драгкары стройные и высокие, с очень тонкими и хрупкими на вид руками, заканчивающимися острыми когтями. У этих существ темные волосы длиной до плеч, которые часто собраны в хвост. Если взглянуть на лицо драгкара вблизи, станет видно, что помимо ненормально больших и безжизненных глаз и тощих щек у драгкаров еще уродливый рот с кроваво-красными губами, полный острых зубов, похожих на иглы. В отличие от более человеческой верхней части тела, ноги у драгкара больше напоминают птичьи. Их пронзительные крики легко узнать, если человек уже когда-то сталкивался с драгкаром.
Драгкары ведут себя, как хищные птицы, высматривая своих жертв с помощью острого зрения. Несмотря на наличие острых когтей на руках, которыми можно цеплять жертву, существа малопригодны в бою, так как их довольно легко ранить. Вместо этого драгкары используются для убийства отдельных людей. Оказавшись вблизи (в пяти-десяти метрах), драгкар способен мягко напевать тихую мелодию, которая вводит жертву в состояние транса. Подойдя к жертве близко, дракгар мягко "целует" его, тем самым высасывая из жертвы сначала душу, а потом и всю жизненную эссенцию. На сей день не известно никакого метода вернуть человеку душу, если он стал жертвой драгкара. Тело остается пустой оболочкой, не способной мыслить или чувствовать. Даже мимолетный "поцелуй" способен оставить человека с ощущением, что из него высосали часть его сущности.
Сами драгкары не обладает почти никаким интеллектом, и чаще всего работают под командованием мурдраалов. Драгкаров обычно используют для разведки или слежения, реже как убийц, так как драгкары достаточно кровожадны и иногда нападают на того, кто ближе, а не на того, кого должны убить.
Гончие Тьмы
Особый вид Отродий Тени, созданных Агинором. Гончие тьмы, в отличие от многих подобных созданий, были созданы не путем воздействия на людей Единой Силой, а путем развращения волков. Как известно, волки ненавидят Тень и все связанное с ней, поэтому данный эксперимент Отрекшегося создал по-настоящему ужасающих монстров. Вначале Гончие использовались в качестве охраны, но потом их начали использовать для травли врагов Темного.
[float=left][/float] Размером с небольшую лошадь, эти Отродья Тени внешне напоминают исполинских псов. Они обычно от ста до ста пятидесяти килограммов весом, имеют черную шерсть и серебряно-белые глаза. У Гончих сильно развитая мускулатура, и они вполне способны обогнать лошадь, при этом подобный темп они могут поддерживать дольше лошади. Появление этих Отродий обычно сопровождается запахом горящей серы. Самой странной их особенностью является то, что Гончие Тьмы не оставляют на земле совершенно никаких следов, зато оставляют очень явные отпечатки на камне. Их завывания по звуку напоминают волчьи, но эти звуки отдаются эхом крови и смерти.
Помимо чудовищной силы и выносливости и мощных челюстей, Гончие Тьмы обладают рядом других качеств. Если они взяли след жертвы, то отвлечь их от охоты практически невозможно. Кровь и слюна этих существ в крайней степени ядовиты и способны разъедать металл и плоть - достаточно попадания нескольких капель на кожу, чтобы человек умер в страшных мучениях, и тут даже Исцеление Айз Седай может не помочь. Охота на конкретную жертву является главной целью Гончих - они легко убьют кого-нибудь стороннего, но только если это никак не помешает охоте. Новые особи появляются, когда Гончая ест душу раненного волка. Это душа перерождается в Отродье Тени, без каких-либо воспоминаний о своей предыдущей жизни. Из-за этого волки предпочитают не говорить о Гончих Тьмы и всячески их избегать, хоть и неохотно.
Есть единственный верный способ сбить их со следа - отгородившись от них некоторым пространством текущей воды, вроде реки или широкого ручья. Они не станут пересекать текущую воду. Они также не любят дождь или грозу, однако это их не остановит, если они уже взяли след.
Гончие Тьмы объединяются в стаи от десяти до двенадцати особей. Во время охоты всегда используется только одна стая, так как Гончие разных стай скорее перегрызутся между собой, чем поймают жертву. Точное количество стай под большим вопросом. Некоторые авторы утверждают, что их осталось всего семь. Другие дают цифры от девяти до тринадцати. На протяжении Троллоковых Войн, как писала Сорелана Альзаххан, "сотни стай Гончих Тьмы охотились в ночи", а еще ранее Ивонел Бхаратия писала о "псах, рожденных от Тени, в числе, подобном числу кошмаров человечества".
Вы здесь » Колесо Времени: Пути Узора » Библиотека » Силы Темного