Мироздание
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22013-06-08 01:12:21
Создатель, Колесо Времени и Узор
Создатель: Творед этой и всех остальных вселенных, тот, кто создал Колесо Времени, и в момент Творения пленил Шайи'тана в узилище за гранью реальности. Создатель - пассивная фигура, который отстранен от мирских дел, в отличие от своего антитезиса - Темного, который стремиться влиять на мир как можно активнее. Несмотря на то, что люди молятся Создателю, он не отвечает на молитвы и никогда не вмешивается в дела смертных (хоть некоторым кажется, что это не так). Создатель является олицетворением, в первую очередь, порядка, противопоставленного хаосу, который несет Темный. Свет, который так часто поминают жители Западных Земель и которому служат Айз Седай и Чада Света, является олицетворением Создателя, иными словами порядка и добра.
Колесо Времени: Центральная ось мироздания - Колесо Времени, поставленное Создателем в момент Творения. Оно часто изображается как колесо или ткацкий станок с семью спицами, каждая из которых олицетворяет одну из семи Эпох. Колесо Времени приводится в движение Источником - взаимодействием саидина и саидара, двух половин Единой Силы. Колесо Времени плетет Великий Узор из жизней живых существ, которые способны влиять на важные события той или иной Эпохи.
Эпохи: Никто точно не знает сколько длится полный оборот Колеса, но точно известно, что семь спиц указывают на семь эпох, третья из которых - нынешняя эпоха, а Эпоха Легенд была второй. С изменением Эпох старые постепенно забываются, превращаясь в легенды, легенды в мифы, и к тому времени, когда Колесо делает полный оборот, не остается уже никаких воспоминаний.
Узор (Кружево) Эпохи: У каждой эпохи есть свой узор - общая схема, по которой будут развиваться события. Однако каждая эпоха уникальна, и события хоть и развиваются в одном направлении, путь, по которому они идут к цели, всегда хотя бы немного отличается от предыдущего. Узор может меняться людьми, из жизней которых он соткан, однако лишь незначительно. Если Кружево Эпохи начинает слишком далеко уходить от замысла, Колесо сделает определенных людей та'верен.
● Та'верен - это люди, вокруг которых на протяжении какого-то времени Колесо плетет Узор. Люди не рождаются та'верен, таковыми их делает само Колесо Времени, когда Узор Эпохи начинает слишком далеко уходить от задуманного. Такие люди являются своего рода защитным механизмом Узора.
Нити вокруг та'верен образуют Паутину Судьбы, та'марал'айлэн на Древнем Наречии. Паутина может длиться неделями, месяцами или годами, и может охватывать один городок, одну страну или весь Узор - все зависит от нужд Колеса. От них же зависит и количество та'верен - чем больше изменения, которые требуются Узору, тем больше та'верен создаст Колесо одновременно.
Изменения же достигаются тем, что та'верен влияют на все нити Узора вокруг себя, заставляя происходить такие события, которые при обычных обстоятельствах были бы очень маловероятны, настолько, что большинству они казались бы невозможными. Так, например, человек, находящийся в одном городе с та'верен может упасть с крыши дома и встать без единой царапины, в то время как кто-то другой споткнется о сучок и сломает шею. Это же влияние заставляет людей принимать решения, которые они вероятно не приняли бы, сболтнуть что-нибудь такое, что пытались скрыть, и тому подобное.
Так как та'верен крайне важны для Узора, их жизни контролируются Колесом гораздо жестче, чем жизни простых людей. В истории известно лишь несколько людей, которые точно были та'верен - Льюс Тэрин Тэламон, генерал армий Света в Войне Силы; Мэбриам эн Шарид, королева Арамэйла и Айз Седай Серой Айя, по настоянию которой был подписан Союз Десяти Государств; и Артур Ястребиное Крыло.
Поделиться32013-06-08 01:12:35
Тел'аран'риод
Тел'аран'риод, иначе Мир Снов или Незримый Мир - это отдельная часть мироздания, отличающаяся от всех остальных миров. Предполагается, что Тел'аран'риод находится вне всех остальных миров, и одновременно является их неотъемлемой частью, окружая их. Мир Снов существует между всеми выборами, которые могли быть сделаны в любом мире и касается всего Узора.
Непосредственно Миром Снов называется некое отражение самого вероятного, "истинного" мира. Однако, Незримый Мир отражает лишь то, что в реальности статично и не двигается веками. Такими могут быть, например, здания, комнаты в них, горы, море, солнце и луна. Остальные вещи, которые в реальности непостоянны, будут такими же непостоянными в Мире Снов. Примером тому могут служить вещи в комнате: книги, цветы, письма, одежда. В то время как в Тел'аран'риоде комната будет оставаться такой же, как в реальности, вещи в ней могут постоянно менять позицию, исчезать и появляться в другом месте, а то растворятся насовсем, без какой-либо возможности вернуть предмет. В Мире Снов не отражаются животные и люди, но иногда там можно встретить волков - эти существа способны частично обитать в реальном мире, а частично - в Мире Снов.
У данного мира есть несколько других характеристик. В частности, в Незримом Мире не существует настоящих источников света, однако он по непонятной причине постоянно освещен слабым светом, который исходит как будто отовсюду. Время здесь течет странно, и его не всегда легко измерить - то, что в реальности могло быть несколькими минутами, в Мире Снов может показаться часами, или наоборот. Попавших в мир преследует неприятное ощущение невидимых глаз, будто за ними кто-то или что-то постоянно следит.
Главное, что надо помнить в Мире Снов, это то, что все произошедшее с попавшим туда человеком станет явью. Иными словами, рана, полученная в Тел'аран'риоде, появится и в реальном мире. А смерть в Незримом Мире будет означать фатальный исход и в реальном. Тел'аран'риодом управляют мысли человека, который туда попал, поэтому в нем материализуется все, в реальность чего поверили. Чем больше предметы, материализованные подобным способом, тем сложнее их будет создать и удержать, так как это требует большой концентрации. Не сосредоточенный путник в Мире Снов может легко создать себе проблемы в лице враждебных существ или иных вещей, о которых он думал. Направлять в Тел'аран'риоде возможно, хоть и сильный и сосредоточенный разум победит сильного Направляющего в девяти случаях из десяти, если столкновение случится в Незримом Мире.
Большинство людей изредка попадают в Тел'аран'риод лишь на несколько секунд, случайно оказавшись там из собственного сна, и быстро же выпадают из него. Однако некоторым людям доступен очень редкий Талант Хождения во Сне. Такие люди способны сознательно посещать Незримый Мир во время сна. Тело и сознание не отдыхают в Мире Снов также хорошо, как во время обычного сна.
Зайти в стеддинг в Тел'аран'риоде невозможно. Огир в принципе не способны проникнуть в Незримый Мир, даже с помощью тер'ангриалов.
Предполагается, что часть души каждого человека обитает в Тел'аран'риоде. Из-за этого заходить в Мир Снов во плоти считается плохой вещью, так как при таком проникновении человек теряет частичку своей человеческой сущности и рискует потерять связь с реальностью и умереть. Поэтому Ходящих во Сне тренируют, чтобы они не переносили слишком большую часть своего сознания в Незримый Мир. Открывая в Незримый Мир проход напрямую, человек может попасть туда физически. В таком случае его способности контроля над окружением будут меньше, но зато Направление станет сильнее.
Брешь Бесконечности
Между мирами и Тел'аран'риодом находится пространство, называемое Брешью Бесконечности. Попасть сюда случайно невозможно - в Брешь могут попасть лишь хорошо тренированные обладатели Таланта Хождения по Сну, знающие, как обращаться с Тел'аран'риодом.
Брешь представляет собой бесконечное по всей видимости пространство, заполненной огоньками, похожими на звезды, которые обозначают сны каждого из представителей реального мира, а может быть всех миров сразу, которые спят в тот момент. Умелые Ходящие во Сне могут говорить с другими через их сны, наблюдать за снами, или даже проникать в них, хоть это опасно, так как в таком случае человек становится частью этого сна. Ходящие во Сне могут определить, которому из знакомых принадлежит какой сон. Также возможно вытянуть кого-то из собственного сна и затянуть в Тел'аран'риод, но это считается огромной порочностью. Последствия обычных снов, даже если туда попал Ходящий во Сне, не станут явью в реальном мире.
Попадая сюда, человек не будет видеть или чувствовать собственного тела, а ощущение будет похоже на плаванье в море звезд.
Поделиться42014-06-29 16:58:43
Синдол
Как известно, Узор состоит из множества миров. Один из этих миров - так называемый Синдол, параллельный мир Финов. В отличие от Зеркальных миров, Синдол - полноценный мир, со своими законами и принципами мироздания, практически непостижимыми для людей. Живут в этом мире народы Финов - эйльфины и ийльфины. Предполагается, что Фины появились в этом мире изначально, и что мир Финов существует с самого момента создания Колеса Времени.
Синдол странно сложен или, если угодно, искривлен. Простая логика непригодна для понятия строения данного мира, как и его жителей. Так, например, коридоры не всегда ведут вперед или назад, хоть они могут быть прямыми, а вверх не всегда ведет наверх. Пройдя из одного помещения в другое, а затем вернувшись по тому же коридору, можно оказаться в совершенно ином месте. Понятия наверх, вниз, направо, налево, вперед, назад - не говорят ни о чем в мире Финов, так как вниз легко может вести направо, а Север - наверх. Из-за такого строения мира, населяющие его существа способны видеть Узор, что позволяет эйльфинам и ийльфинам видеть будущее человека или любого другого существа из реального мира, посетившего их.
Проникнуть в Синдол можно двумя способами - воспользовавшись одним из двух тер'ангриалов в форме скрученных дверных рам из красного камня, или через Башню Генджей, которая является прямым порталом в параллельный мир, хоть об этом почти никто не знает. Воспользовавшись тер'ангриалом, человек сможет попасть либо к эйльфинам (дверь с тремя волнистыми линиями), либо к ийльфинам (дверь с треугольниками, смотрящими вниз). В таком случае обе стороны будут обязаны соблюдать древний договор между Финами и людьми. Через Башню Генджей можно проникнуть в Синдол бронзовым кинжалом нарисовав на её поверхности символ в виде смотрящего вниз треугольника с волнистой линией внутри. Однако, оказавшись в параллельном мире таким способом, человек не будет защищен условиями договора, и Фины могут на него напасть, хоть чаше такое путешествие заканчивается медленной смертью от голода или жажды, так как найти правильный путь в мире Финов практически невозможно.
Фины в мире живут отдельно, и у них странные взаимоотношения. Иногда они работают вместе, иногда враждуют. Фины говорят на грубом диалекте Древнего Наречия, но могут привести переводчика, если в том есть нужда (конечно, переводчика тоже бывает трудно понять). Оба народа, эйльфины и ийльфины, обладают некоторыми общими качествами. В частности, для Финов эмоции и переживания людей являются своего рода наркотиком. Они способны вдыхать "аромат" человека, что приносит им невероятное наслаждение. Чем сильнее эмоции того, кто перед ними стоит, тем лучше они на вкус. От "аромата" человека, который сильно страдает или что-то переживает, Фины могут впасть в состояние, похожее на наркотическое опьянение. Они получают дополнительное наслаждение от Направляющих, и способны медленно "высосать" у него способность Направлять тем самым получая удовольствие.
У Финов есть и общие слабости. В нормальном состоянии их невозможно ударить каким-либо видом оружия. Оно просто пройдет сквозь существо, будто оно нематериально. Исключением из этого правила является железо - железное оружие способно ранить и убить Фина. Они также боятся огня, а музыка ввергает их в состояние транса. Однако, надо заметить, что огонь и музыка будут становиться менее эффективными, чем дольше ты их применял. Сами эйльфины и ийльфины используют исключительно бронзовое оружие.
Эйльфины
Один из народов, проживающих в мире Финов - эйльфины, иногда называются змеиным народом из-за их физического сходства с этими рептилиями. Эйльфины высокие и очень худые, с узкими, продолговатыми лицами. Вертикальные зрачки этих существ полностью черные. У змеиного народа длинные руки с длинными и тонкими пальцами. У них прямые черные волосы. При прямом свете кожа эйльфинов странно блестит, как чешуя. Они обычно носят одежду, которая состоит из слоев ткани, обмотанных вокруг их чешуйчатого тела. Имеют предпочтение к желтым и красным цветам. В целом, эйльфины очень похожи на змей - они даже выглядят так, будто скользят по полу, хоть и передвигаются на двух ногах.
В архитектуре эйльфинов преобладают круглые формы. Все линии в их конструкциях искривлены, как и стены и потолки, а в изогнутых залах, округлых проходах и круглых комнатах и окнах нельзя найти ни одной прямой линии.
Из-за странного строения Синдола эйльфины способны видеть людей насквозь, а также видеть Узор и разные исходы, которых может достигнуть нить конкретного человека. Однако для этого человек должен находится в их мире. Змеиный народ давным-давно заключил с человечеством сделку, в соответствий с которой эйльфины могут ответить на три вопроса взамен на воспоминания и переживания спрашивающего.
Ийльфины
Второй народ, проживающий в мире Финов. Ийльфинов иногда называют лисьим народом, из-за их необычного сходства с лисами. Подобно эйльфинам, они высокие, но на этом сходства со змеиным народом заканчиваются. Ийльфины жилистые, с широкими плечами и узкими талиями. Их лица имеют треугольную форму, с узкими челюстями и большими, бледными глазами. Волосы рыжие и всюду стоят торчком, в отдельных случаях образуя своего рода гребень. Зубы и уши у лисьего народа заостренные. У ийльфинов очень бледная кожа.
Мужские особи обнажены по пояс, за исключением небольшого количества кожаных ремней, пересекающихся на груди. Ремни эти подозрительно похожи на человеческую кожу. Количество, ширина и декор (золото, серебро и т.д.) этих ремней указывают на ранг ийльфина. На бедрах же они носят некое подобие килта. Женские особи обычно носят юбки и блузы с высокими кружевными воротниками и спадающими до земли рукавами. Ийльфины часто носят на поясе бронзовые кинжалы с рукоятками, декорированными узорами в форме роз и виноградных лоз.
Архитектурные вкусы ийльфинов заметно отличаются от вкусов эйльфинов. В формах преобладают пятиугольник - форма всех их дверей и коридоров, и восьмиконечная звезда - такой формы их залы и колонны - единственное украшение этих самых залов. По верхней части коридоров и колонн идут желтоватые сияющие полоски, обеспечивающие помещения светом. Пьедесталы и колонны сделаны из черного стеклянного камня, а полы полностью белые. Залы и комнаты обычно заполнены белым дымом, из которого появляются ийльфины.
Лисий народ, подобно их собратьям - эйльфинам, в древности заключили договор с человечеством. Они готовы выполнить три просьбы взамен воспоминаний и переживаний человека, который загадывал желания. Однако, в отличие от змеиного народа, они также требуют дополнительную плату, которая должна быть оговорена заранее. Ийльфины получают огромное наслаждение от эмоций и чувств человека, испытывающего сильную боль, поэтому, если заранее не договориться о плате, назначенная ими цена часто бывает очень болезненной.
Договор
У людей с Финами заключен древний договор. Неизвестно, когда именно это случилось, но предположительно это было в Эпоху Легенд. Точная формулировка договора тоже неизвестна, однако некоторые условия люди знают. Человек, который попал в мир Финов через один из тер'ангриалов - скрученные двери, обязан соблюдать несколько простых правил: он или она не должен иметь при себе что-нибудь, сделанное из железа, источник огня или музыкальный инструмент. Фины, со своей стороны, не причинят вреда посетителю, который соблюдает все правила. Попасть в Синдол через тер'ангриалы может любой человек, однако только один раз.
Эйльфины, как говорилось выше, способны видеть Узор по-иному, чем жители реального мира, поэтому им доступен дар предвидения. Попавший в их мир человек может задать три вопроса о своем будущем, и эйльфины дадут правдивый ответ. Однако, змеиный народ не всезнающий, и отвечать на вопросы о будущем других людей, которые не находятся перед ними, они не способны. Ответы часто в предельно заумной и непонятной форме, но всегда правдивы. Стоит учесть несколько вещей: вопросы о Тени крайне опасны, и задающий подобного рода вопросы человек может быть наказан смертью или безумием. Пустячные вопросы тоже могут понести за собой наказание, хоть в данном случае эйльфины учитывают, насколько вопрос важен для человека перед ними.
Змеиный народ, взамен на правдивые ответы, поглощают опыт и воспоминания задающего вопросы. Эйльфины также создают какого-то рода мысленное соединение, через которое они черпают жизненный опыт, воспоминания и переживания человека вплоть до смерти, хоть для самого человека эта связь будет абсолютно незаметна и никак не будет ему мешать.
Ийльфины, в свою очередь, заключили похожую сделку с людьми, но вместо ответов на вопросы лисий народ способен выполнить три просьбы. Люди, как и в случае с эйльфинами, обязаны соблюдать правила о ношении железа, источников огня и музыкальных инструментах. В отличие от договора со змеиным народом, лисий народ требует дополнительную плату за свои услуги.
Договор о плате за выполнение просьб должен быть заключен в Палате Уз, иначе эйльфины не будут обязаны его соблюдать. Обычно, чем важнее для спрашивающего выполнение его просьбы, тем выше будет заплаченная цена. Мудрые люди договариваются о плате до того, как предъявить свои требования. Если же этого не сделать, эйльфины назначат собственную цену, и цена это будет предельно высокой - в большинстве случаев такое заканчивается смертью. Также крайне важно, чтобы одним из желаний была возможность покинуть Синдол, иначе человек застрянет там навсегда.
Ийльфины не всемогущи. Они не в состоянии выполнять просьбы, ради которых придется покинуть собственный мир. С другой стороны, у них огромный запас тер'ангриалов, которые могут быть использованы для выполнения конкретного желания. Формулировка просьбы крайне важна, иначе можно получить не совсем то, или совсем не то, чего ожидал человек.
Помимо назначенной платы, ийльфины, как и эйльфины, поглощают опыт и воспоминания, и также создают мысленное соединение, через которое они черпают жизненный опыт, воспоминания и переживания.