I. Сеттинг.
1. Что за «Колесо Времени» и с чем его едят?
«Колесо Времени» - это серия из четырнадцати книг за авторством американского автора Роберта Джордана в жанре эпического фэнтези. К сожалению, мистер Джордан погиб до того, как смог написать три последние книги, однако Брендон Сандресон смог их дописать, опираясь на детальные заметки Джордана. Последняя книга серии как раз вышла в этом году.
2. В каком году происходит ваша игра?
Год в нашей игре - 306 год н.э. (Новая Эра), т.е. примерно за семьсот лет до событий книг.
3. В книгах разве было не по-иному?
Да, администрация в курсе, что некоторые моменты были изменены или дополнены, и подобные изменения не всегда полностью соответствуют тому, что говорилось в книгах. Будьте уверены, мы уважительно относимся к первоисточнику, однако считаем, что некоторые моменты нуждались в доработке, в связи с чем и было принято решение это сделать.
4. Как называется мир?
К сожалению, Джордан так и не дал миру «Колеса» имени. Континент, на котором разворачиваются события данной ролевой, условно называется Западными Землями (анг. Westlands). На востоке есть огромная страна под названием Шара, которую мало кто посещает. На западе есть еще один континент - Шончан, однако жители Западных Земель про это не знают.
5. Куда делись аийльцы и шончан?
Первые сидят себе за Хребтом Мира в своей пустыне, а вторые так вообще на другом континенте и ничего общего не имеют с нынешним сюжетом. Напомним, что сюжет игры разворачивается в 306 году н.э., а Дар Кайриэну аийльцы дали лишь в 566 году н.э., из чего следует, что до того момента все попытки пересечь аийльскую пустыню заканчивались неудачей, и про этот народ жителям Западных Земель известно довольно мало. По этой же причине в матчасти об аийльцах говорится так мало.
6. Почему в мире нет организованной религии?
Потому что в этом не было бы смысла. В отличие от нашего мира, где все сверхъестественное именно таковым и остается, в мире «Колеса» доказательства существования Создателя и Темного есть сплошь и рядом, поэтому никто особо и не старается создать единую церковь, которая будет распространять религию. Найти в данном сеттинге атеиста практически невозможно. Конечно, тут встает вопрос, поклоняются конкретные люди Свету или Тени, но на то есть Вопрошающие.
7. Почему все народы говорят на одном языке?
Нынешний «Всеобщий» является сильно упрощенной формой Древнего Наречия. В Эпоху Легенд, когда мир фактически был полностью глобализирован, абсолютно все говорили на этом языке. С Разломом Мира люди пытались сохранить как можно больше рукописей, книг и прочих источников информации, поэтому Древнее Наречие продолжило жить, и со временем превратилась в нынешнюю форму «Всеобщего».
II. Подготовка.
1. Я смогу играть, если не доводилось читать книги?
Если вас заинтересовал сеттинг, то конечно, почему нет? Сюжет нашей ролевой не следует событиям книг, а происходит за несколько сотен лет до них, поэтому вам совершенно не надо знать события, сюжет, персонажей книг, чтобы играть здесь. Достаточно будет ознакомиться с общей информацией, которая представлена на форуме.
2. Мне все это надо читать?
Нет конечно. Более того, большая часть информации является скорее вспомогательной, и для написания полноценной анкеты необязательно все читать. В матчасти есть справочник, который объясняет основные понятия, расы и народы, исторические события и все остальное в как можно более краткой форме. Рекомендуем с ним ознакомится.
III. Создание персонажа.
1. Пришельцам из других вселенных найдется место в мире?
Нет, не найдется. Хоть и в сеттинге и существует понятие параллельных, так называемых «Зеркальных миров», но заявки на прибывших оттуда персонажей рассматриваться не будут. Мир и так достаточно обширный и разнообразный, хватит на всех.
2. Можно играть эльфов, вампиров, демонов?
Нет, нельзя. В мире «Колеса» таких рас нет. Игровыми расами являются исключительно люди разных национальностей и огир.
3. Огир являются игровой расой?
Да, однако, в вашей биографии должно быть четко и логично объяснено, почему ваш огир оказался вне собственного стеддинга. Не забывайте, что у огир есть своя культура и свой специфичный образ мышления и взгляды на мир, которые мало поощряют огир-путешественников. Объяснения вроде «его всегда тянуло в приключения, поэтому он в один день собрал свои вещи и ушел» не прокатят.
4. Я могу сыграть Отродье Тени?
Нет, троллоки, мурдраали и прочие существа Тени не являются игровыми. Более того, Отродья Тени во всех ситуациях будет играть Мастер, кроме случаев, когда он передает их отыгрыш игрокам.
5. Разрешено брать Волчью Родню, Сновидиц и прочих персонажей с редкими способностями?
Можно, однако, и требования к игроку будут соответствующими. Анкеты таких персонажей будут проверяться жестче, и до её подачи игрок должен обязательно связаться с администрацией и обсудить концепцию персонажа и планы на игру. Также помним, что данные способности содержат в себе значительные риски, которые с принятием в игру никуда не исчезнут.
6. Может ли мой персонаж быть Мастером Клинка?
Да, может, но смотрите ответ на предыдущий вопрос. В целом, это зависит от персонажа и анкеты. Персонажи, которым меньше тридцати лет, Мастерами Клинка могут быть только в исключительных случаях, которые должны заранее обсуждаться с администрацией. Также в биографии должно быть четко расписано, где, у кого и как долго ваш персонаж учился фехтованию и каким образом он получил звание.
IV. Игра.
1. Насколько будет мой персонаж влиять на сюжет?
Каждый персонаж как-нибудь влияет на сюжет, однако степень этого влияния зависит от конкретных действий персонажа.
2. В целом, где могут играть персонажи?
Основная, так сказать, сюжетная игра будет проходить в восточной части континента, в Кайриэне, Тар Валоне, и частично в Тире, Иллиане и Андоре. Однако запрещать вам играть в других локациях никто не станет. Просто имейте в виду, что и сюжетных событий в других локациях практически не будет.